Муниципальное образование "Кяхтинский район"
Республика Бурятия

Оценка регулирующего воздействия

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Кяхтинский район».

I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Кяхтинский район», (далее - проекты актов).

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится экономическим отделом Администрации муниципального образования “Кяхтинский район” (далее – уполномоченный отдел).

    1. Оценке регулирующего воздействия проектов актов подлежат следующие проекты актов:

- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Кяхтинский район» обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;

- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Кяхтинский район» обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
 

- устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования «Кяхтинский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, разработанных в период действия на территории Республики Бурятия режима функционирования "повышенная готовность" и устанавливающих права и обязанности, связанные с обеспечением соблюдения указанного режима.
 

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится уполномоченным отделом после принятия решения о подготовке проекта акта:
 

а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Республики Бурятия;

б) во исполнение поручений Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

в) по инициативе органов государственной власти Республики Бурятия в пределах их компетенции.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:

а) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;

б) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;

в) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия;
 

г) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
 

1.7. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
 

а) разработка проекта акта и определение степени регулирующего воздействия;
 

б) уведомление о проведении публичных обсуждений;
 

в) проведение публичных обсуждений;
 

г) направление документов для подготовки заключения;
 

д) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) (приложение N 3 к настоящему Порядку);
 

е) подготовка заключения отделом по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации муниципального образования «Кяхтинский район»  об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) (приложение N 4 к настоящему Порядку).
 

Разработка проекта акта и определение степени регулирующего воздействия

2.1. При разработке проекта акта разработчики определяют цель введения правового регулирования, определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта, выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы, выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды, а также оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта.
 

2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:
 

1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
 

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности и местного бюджета;
 

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности и местного бюджета;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
 

2) определения и описания существующей проблемы, целей и задач регулирования, возможных вариантов достижения поставленной цели;
 

3) анализа издержек и выгод выбранного варианта, а также каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:
 

а) результатов реализации аналогичных инициатив в муниципальном образовании “Кяхтинский район”;
 

б) результатов реализации аналогичных инициатив в других муниципальных образованиях РБ;
 

4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:
 

а) основных групп субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценки количества таких субъектов;

б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления в муниципальном образовании или сведений об их изменении, а также порядке их реализации;
 

в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) местного бюджета муниципального образования;

г) новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения;

д) оценки расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
 

е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;
 

5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации.
 

Уведомление о проведении публичных обсуждений

2.3. Отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации муниципального образования “Кяхтинский район” на стадии согласования проектов актов, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации МО ”Кяхтинский район”, рассматривает проект акта на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия. В случае принятия решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный отдел готовит заключение на проект акта о необходимости проведения публичных обсуждений с установлением степени регулирующего воздействия и направляет в уполномоченный отдел Администрации муниципального образования «Кяхтинский район».
 

Процедура оценки регулирующего воздействия не исключает возможности согласования проекта акта с другими заинтересованными ведомствами муниципального образования.

Процедура оценки регулирующего воздействия по законопроектам проводится до внесения законопроекта в Народный Хурал Республики Бурятия.

2.4. Проведение публичных обсуждений осуществляет уполномоченный отдел.

В целях проведения публичных обсуждений уполномоченный отдел формирует:
 

1) уведомление о проведении публичных обсуждений в соответствии с формой, представленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
 

2) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений, или опросный лист участников публичных обсуждений согласно типовой форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
 

В уведомлении необходимо указать срок проведения публичных обсуждений в зависимости от степени регулирующего воздействия, определенной отделом по правовым вопросам и муниципальным закупкам, а также способы направления участниками публичных обсуждений своих мнений разработчику.

2.5. Разработчик направляет в уполномоченный отдел проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительную записку к проекту нормативного правового акта для размещения в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте муниципального образования “Кяхтинский район” (далее – официальный сайт).

Дата начала публичных обсуждений должна быть не ранее следующего рабочего дня направления уведомления.

2.6. Уполномоченный отдел может использовать дополнительные способы оповещения о проведении публичных обсуждений:
 

- направлять в электронной или бумажной форме участникам публичных обсуждений, а именно, членам комиссии по оценке регулирующего воздействия проектов актов муниципального образования “Кяхтинский район”, утвержденной распоряжением №418 от 17.09.2020г, уведомление о проведении публичных обсуждений;
 

- размещать информацию о проведении публичных обсуждений в социальных сетях и на официальном сайте.
 

При оповещении уполномоченному отделу необходимо указывать ссылки на адрес размещения в сети Интернет проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений, или опросного листа участников публичных обсуждений.

Проведение публичных обсуждений

2.7. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных обсуждений уполномоченный орган начинает публичное обсуждение проекта нормативного правового акта.
 

2.8. Уполномоченный орган определяет оптимальную форму (формы) публичных обсуждений и обосновывает выбор формы (форм) и участников публичных обсуждений.
 

2.9. Характер формы (форм) публичных обсуждений должен обеспечивать выполнение следующих условий:
 

- информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;
 

- вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп;
 

- максимальный учет интересов заинтересованных групп;
 

- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
 

- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;
 

- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
 

2.10. Публичные обсуждения проводятся путем:
 

- организации совещаний, в том числе с участием членов комиссии по оценке регулирующего воздействия проектов актов муниципального образования “Кяхтинский район”, утвержденной распоряжением №418 от 17.09.2020г, для обеспечения возможности принять участие в выработке решения, включая предоставление информации о возможных затратах и выгодах предлагаемых альтернатив, всем субъектам нового правового регулирования - при проведении публичных обсуждений проекта акта с высокой и средней степенью регулирующего воздействия;

- целевой рассылки уведомления, опросного листа, а также проекта акта с пояснительной запиской - при проведении публичных обсуждений проекта акта с низкой степенью регулирующего воздействия.

2.11. В целях организации совещаний, осуществления целевой рассылки уведомления, опросного листа уполномоченный орган определяет круг участников публичных обсуждений, который включает в себя:
 

- заинтересованные субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности (в обязательном порядке); нужно?

- члены комиссии по оценке регулирующего воздействия проектов актов муниципального образования “Кяхтинский район”, утвержденной распоряжением №418 от 17.09.2020 г. (в обязательном порядке);  их будем менять?

- отдел по правым вопросам и муниципальным закупкам Администрации МО «Кяхтинский район" (в обязательном порядке);
 

- уполномоченный орган (в обязательном порядке);
 

- заинтересованные структурные подразделения Администрации муниципального образования “Кяхтинский район” (по согласованию);

2.12. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
 

а) до 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
 

б) до 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
 

в) до 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
 

2.13. Результат проведения публичных обсуждений путем организации совещаний оформляется протоколом, в котором выражено согласие всех участников на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта.

В случае возникновения разногласий по итогам проведения совещаний уполномоченный орган снимает их в рабочем порядке.

2.14. Результатом проведения публичных обсуждений путем целевой рассылки уведомлений, опросных листов, а также проекта акта с пояснительной запиской являются заполненные и подписанные опросные листы, выражающие согласие на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта.
 

В случае возникновения разногласий по итогам направления опросных листов разработчик снимает их в рабочем порядке.

2.15. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных обсуждений, рекомендуется:
 

- исключить информацию, не относящуюся к предмету публичных обсуждений;
 

- проанализировать доказательную базу полученного мнения;
 

- по возможности привлечь независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;
 

- структурировать информацию, полученную в ходе публичных обсуждений;
 

- сформировать на основе структурированной информации сводный отчет.

Направление документов для подготовки заключения

2.16. По итогам подготовки проекта акта и проведения публичного обсуждения уполномоченным органом составляется сводный отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в срок не более 3 календарных дней после завершения публичных обсуждений.
 

Сводный отчет подписывается руководителем уполномоченного органа.
 

Направление сводного отчета, заполненного не в полном объеме, не допускается.
 

2.17. К сводному отчету прилагается:
 

1) протокол проведения совещания, в котором выражено согласие всех участников на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта;
 

положительные заключения участников публичных обсуждений (в случае снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке);
 

2) опросные листы, выражающие согласие на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта;
 

положительные заключения (опросные листы) участников публичных обсуждений (в случае снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке);
 


 

Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

2.18. Проект акта с учетом результатов публичного обсуждения направляется уполномоченным органом  в отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации МО “Кяхтинский район” для подготовки заключения.
 

2.19. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
 

а) 20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
 

б) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
 

в) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
 

2.20. В заключении делаются выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности и республиканского бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2.21. Проект акта возвращается на доработку в случаях:
 

а) если в заключении сделан вывод о том, что при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, в том числе отсутствуют необходимые документы, нарушены сроки проведения процедур, сводный отчет не в полной мере отражает анализ предлагаемого нормативно-правового регулирования;

б) если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта присутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности и местного бюджета, и (или) отсутствуют достаточные обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
 

2.22. Позиции участников публичных обсуждений относительно положений проектов нормативных правовых актов, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.

2.23. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности и республиканского бюджета, то проект нормативного правового акта муниципального образования “Кяхтинский район” проходит процедуру согласования в установленном порядке.

2.24. Заключение подлежит размещению уполномоченным отделом на официальном сайте муниципального образования “Кяхтинский район” в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.


 

Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов МО “Кяхтинский район”



Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных обсуждений по проекту нормативного

правового акта

(наименование разработчика)

уведомляет о проведении публичного обсуждения в целях оценки регулирующего воздействия проекта
 

(наименование проекта нормативного правового акта)

Разработчик проекта нормативного правового акта: наименование разработчика проекта нормативного правового акта
 

Сроки проведения публичных обсуждений: ../../.... - ../../....
 

Способ направления ответов:
 

в форме электронного документа по электронной почте (указать адрес электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;
 

в форме документа на бумажном носителе по средствам почтовой связи (указать адрес уполномоченного органа)
 

Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки: (ФИО, должность, телефон, режим работы)
 

Комментарий
 

Проект (наименование проекта нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого регулирования).
 

В целях оценки регулирующего воздействия данного проекта постановления муниципального образования “Кяхтинский район” и выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и местного бюджета (наименование разработчика), в соответствии с
 

(указание пунктов нормативного правового акта о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в МО “Кяхтинский район”)

проводит публичные обсуждения.
 

В рамках указанных обсуждений все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту
 

Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов МО “Кяхтинский район”


 

ФОРМА

опросного листа для проведения публичных консультаций

по оценке регулирующего воздействия

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника разработчика) либо на бумажном носителе не позднее (дата).
 

Контактная информация:

Наименование организации: ______________________________________
 

Сфера деятельности: ____________________________________________
 

ФИО и должность контактного лица: _______________________________
 

Номер контактного телефона: _____________________________________
 

Адрес электронной почты: ________________________________________
 

Ответьте на следующие вопросы:
 

1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта регулирование?
 

_____________________________________________________________
 

2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
 

_____________________________________________________________
 

3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия проекта акта?
 

_____________________________________________________________
 

4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия проекта акта?
 

_____________________________________________________________
 

5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
 

_____________________________________________________________
 

6. Иные замечания и предложения по проекту акта

_______________________________________________________________
 

Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов МО”Кяхтинский район”



Форма

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия

1. Общие сведения:
 

Наименование разработчика проекта акта: ____________________________
 

Наименование проекта нормативного правового акта: __________________
 

Вид акта: _______________________________________________________
 

Дата введения нового правового регулирования: _______________________
 

Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости) в соответствии с пунктом 2.2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО «Кяхтинский район»:
 

Место размещения проекта акта при проведении публичных обсуждений (полный электронный адрес): _______________________________________
 

Сведения о должностном лице разработчика проекта акта, осуществившего оценку регулирующего воздействия:
 

ФИО _________________________________________________________
 

Должность ____________________________________________________
 

Тел. __________________________________________________________
 

Адрес электронной почты ________________________________________
 

2. Описание существующей проблемы, целей и задач регулирования, возможные варианты достижения поставленной цели:
 

Описание существующей проблемы: ________________________________
 

Цели введения нормативного правового акта: ________________________
 

Соотношение целей с проблемой: __________________________________
 

Информация о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Республики Бурятия, МО “Кяхтинский район” с указанием положений, которым соответствуют цели проекта акта:
 

Задачи правового регулирования: __________________________________
 

Иные возможные варианты достижения поставленных целей, в том числе правовые, организационные, информационные (с указанием того, каким образом каждый из вариантов мог бы решить существующую проблему): ____________
 

3. Анализ издержек и выгод каждого из возможных рассматриваемых вариантов с учетом:
 

1) результата реализации аналогичных инициатив в Республике Бурятия (с указанием источника информации, использованной при проведении анализа):
 

- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности: ________________
 

- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований: ________________________________________
 

________________________________________________________________
 

2) результата реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации (с указанием источника информации, использованной при проведении анализа):
 

- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности: ________________
 

- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований: ________________________________________
 

4. Определение рекомендуемого (выбранного) варианта, регулирующего решение проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
 

Описание предлагаемого правового регулирования в части определения:
 

- основных групп субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: ____________________
 

- новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия или сведений об их изменении, а также порядка их реализации:
 

- оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Бурятия: ________________________
 

- новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения:
 

- оценки расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений: _____________________________________
 

- рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий: __________________________________________
 

5. Определение реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации:
 

- оценка необходимости установления переходного периода и (или) необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: ____________________________________________
 

- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (с указанием объемов и источников финансирования):
 

6. Проведение обсуждения проекта акта:
 

Сроки проведения публичных обсуждений: от ___________ до __________
 

Дата проведения совещания (направления опросного листа) ____________
 

Участники совещания:
 

1) _________________________________________________________:
 

- позиция по проекту акта, суть замечания или предложения:
 

- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть:
 

- форма учета/причина отсутствия возможности учета:
 

2) _________________________________________________________:
 

- позиция по проекту акта, суть замечания или предложения:
 

- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть:
 

- форма учета/причина отсутствия возможности учета:
 

7. Результаты публичных обсуждений:
 

Наименование субъекта публичных обсуждений

Высказанное мнение

Принятое решение


 


 

Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов МО “Кяхинский район”


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного

правового акта

Отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации МО «Кяхтинский район» в соответствии с пунктом ___________ Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО «Кяхтинский район», утвержденного постановлением от _______ 2020 г. N ____, рассмотрело проект _______________________________________________
 

(наименование проекта нормативного правового акта)

________________________________________ (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения _______________________________________________ (далее - разработчик),
 

(наименование разработчика, направившего проект акта)
 

и сообщает следующее.
 

До подготовки настоящего заключения уполномоченным отделом, совместно с разработчиком были проведены
 

публичные консультации в сроки с
 

_____________

(срок начала публичных консультаций)

по
 

____________

(срок окончания публичных консультаций)

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количество и состав участников, основной вывод)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком, отделом по правовым вопросам Администрации МО “Кяхтинский район” сделаны следующие выводы:
 

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также местного бюджета)

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

(подпись)

(ФИО)

 

Приложение 2

Утвержден
Постановлением МО “Кяхтинский район”
от ____________ N ____



Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов МО “Кяхтинский район”, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционный деятельности

1. Настоящий Порядок определяет порядок экспертизы нормативных правовых актов МО “Кяхтинский район”, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
 

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты МО “Кяхтинский район”, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов МО “Кяхтинский район”, содержащих обязательные требования (далее - нормативные правовые акты).

3. Экспертиза осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и местного бюджета, в соответствии с утверждаемым Министерством экономики Республики Бурятия - уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия по организации деятельности и координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия в законотворческий процесс Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган) планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - План).
 

4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный отдел от структурных подразделений Администрации МО «Кяхтинский район», общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также иных лиц. Уполномоченный отдел вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
 

Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным отделом.
 

5. До включения в План уполномоченный отдел запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
 

В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный отдел от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.
 

6. Проект Плана до его утверждения подлежит рассмотрению первым заместителем Руководителя Администрации МО «Кяхтинский район».
 

План утверждается ежегодно в срок до 15 декабря текущего года. Предложения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный отдел до 15 ноября текущего года.
 

В течение пяти рабочих дней после утверждения План размещается на официальном сайте МО «Кяхтинский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

План в течение календарного года корректируется уполномоченным отделом в случае выявления в нормативном правовом акте, не включенном в План, сведений, указанных в абзаце 2 пункта 4 настоящего Порядка.
 

7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
 

8. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и составляется отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет).
 

9. Публичные обсуждения проводятся в течение одного месяца со дня, установленного Планом для начала экспертизы.
 

Уполномоченный отдел на официальном сайте МО «Кяхтинский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
 

10. При проведении исследования нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
 

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
 

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган исполнительной власти;
 

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
 

в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающий информацию орган исполнительной власти не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
 

г) требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;
 

д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти (учреждения);
 

е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приема документов);
 

ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов;
 

з) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам;
 

и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательной для представления информации (документов);
 

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
 

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
 

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия обязательных процедур;
 

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
 

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в МО «Кяхтинский район» при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
 

11. По результатам исследования органом исполнительной власти составляется проект Отчета.
 

В проекте Отчета указываются следующие сведения:
 

1) наименование нормативного правового акта;
 

2) источники его официального опубликования;
 

3) наименование органа исполнительной власти, принявшего нормативный правовой акт;
 

4) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
 

5) обоснование сделанных выводов;
 

6) информация о проведенных публичных консультациях;
 

7) изложение позиции представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
 

8) результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть;
 

9) форма учета позиции/причина отсутствия возможности учета;
 

10) контактная информация об исполнителе Отчета (Ф.И.О., должность, номер рабочего телефона, адрес электронной почты).
 

12. В течение 3 рабочих дней после подписания Отчет направляется в отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации МО «Кяхтинский район» для подготовки заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
 

Отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам Администрации МО «Кяхтинский район» орган в течение 20 календарных дней со дня получения Отчета готовит заключение.
 

Заключение размещается на официальном сайте МО «Кяхтинский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
 

13. В заключении указывается на наличие либо отсутствие положений в нормативном правовом акте, определенных подпунктами 1 - 5 пункта 10 настоящего Порядка.
 

На основе проведенной экспертизы заключение должно содержать один из следующих выводов:
 

а) о принятии нового нормативного правового акта;
 

б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
 

в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
 

г) о сохранении действующего режима регулирования.
 

14. Заключение направляется заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия в соответствии с распределением обязанностей для принятия одного из следующих решений:
 

а) о принятии нового нормативного правового акта;
 

б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
 

в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
 

г) о сохранении действующего режима регулирования.
 

15. Уполномоченный отдел в течение 3 рабочих дней после принятия одного из решений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, направляет заключение и информацию по принятому решению лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, для организации дальнейшей работы по принятому решению.



 

Логотип оценка регулирующего воздействия.
Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie